Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая столица, Киев, 11 декабря 2015 г.

Юрий Гришан: Акционеры страховых компаний начнут сворачивать нерентабельный бизнес уже в марте 2016 года
821 просмотр

Президент Моторного (транспортного) страхового бюро Украины о выплатах за компании-банкроты, страховом мошенничестве и законодательных изменениях на рынке автогражданки в 2016 году.

«ДС» В 2016 году Нацфинуслуг может быть ликвидирован, а страховой рынок перейдет под опеку НБУ (соответствующие законопроекты №2413а и 2414а зарегистрированы в Верховной Раде). Как много страховых компаний после этого, по вашим оценкам, могут потерять лицензии и покинуть ряды Моторного бюро?

Ю.Г. В отношении этой законодательной инициативы нет единого мнения - в парламент она была подана без одобрения комитета по финансам. Страховой рынок не готов к тем методам регулирования, которые применяет Нацбанк, к переходу на ежедневную или ежемесячную отчетность.

Процесс очищения банковской системы показал, что, несмотря на бдительный надзор НБУ, на рынке оказалось множество неплатежеспособных финучреждений, которые пришлось выводить с рынка. Не исключаю, что такая же история будет и в страховании. Но дело не только в смене регулятора. В ближайшее время должно быть принято положение о диверсификации активов страховщиков, которое, предположительно, вступит в силу с 31 декабря 2015 года. И если уже к 30 марта 2016 года компании обяжут привести свои активы в соответствие с новыми нормами, многие из них могут потерять лицензию. Думаю, в этом случае около 25 страховщиков - членов МТСБУ будут вынуждены очень серьезно говорить со своими акционерами о формировании дополнительных активов, чтобы остаться на рынке. И собственникам СК придется определяться - вливать в компании капитал на ежеквартальной основе или сворачивать работу. Решение будет непростым, учитывая, что страховой бизнес, по нашим данным, рентабелен лишь для 40% компаний.

«ДС» В Фонде защиты потерпевших аккумулировано 605 млн грн. Хватит ли этих денег, если компании начнут массово уходить с рынка?

Ю.Г. Массового ухода компаний по причине банкротства, я уверен, не будет. У ряда страховщиков существуют кассовые разрывы, но большинство работает стабильно. Однако из-за нерентабельности бизнеса после ужесточения финансовых требований акционеры могут принять решение о добровольном выходе с рынка.

Но даже если количество неплатежеспособных компаний резко увеличится, фонды справятся с дополнительной нагрузкой. Особенно если нам удастся вернуть те 257 млн грн., которые размещались в Брокбизнесбанке. Хотя, скорее всего, с этими средствами придется попрощаться. В соответствии с нормами закона о банкротстве они попадают только в седьмую очередь выплат из Фонда гарантирования вкладов. Как показывает практика, средств, вырученных от продажи активов неплатежеспособных банков, в большинстве случаев не хватает даже на то, чтоб рассчитаться с кредиторами первой-третьей очереди.

«ДС» Какова сейчас задолженность компаний-банкротов перед потерпевшими, которую должно погасить МТСБУ?

Ю.Г. Примерно 200 млн грн. (включая обязательства СК, у которых были отозваны лицензии). Это около трети средств, накопившихся в фонде. Сейчас в стадии банкротства находятся девять страховщиков. Сумма выплат по их обязательствам - около 25 млн грн. Кроме того, в этом году со страхового рынка ушли еще две крупные компании - СК «Гарант-Авто» и «Украина». Прогнозный объем их невыполненных обязательств перед потерпевшими - около 90 млн грн. Речь пойдет о выплатах десяткам тысяч пострадавших. В 2015 году Бюро уже начало возвращать долги СК «Авионика» и СК «Лафорт», обанкротившихся в 2012-2013 гг. Выплачено более 2 млн. грн.

«ДС» А что происходит с выплатами по обязательствам компаний, прогоревших еще в 2009-2010 гг. - АСО «Вексель», СГ «Страховые традиции», «Галактика» и др., которые некогда числились в лидерах рынка?

Ю.Г. Процедура банкротства АСО «Вексель» завершена, уже есть ликвидационный баланс. По «Страховым традициям» и «Галактике» процесс находится в завершающей стадии. Мы рассчитываем, что выплаты по их обязательствам, как и долгам Украинской экологической страховой компании, начнутся с начала 2016 года. Суммы выплат будут небольшими. С момента закрытия этих компаний прошло уже несколько лет, многие потерпевшие потеряли надежду получить свои деньги. Чтобы МТСБУ выплатило компенсацию, пострадавшие (кто не попал в список кредиторов) должны предоставить полный пакет документов по их страховому случаю. Вряд ли они сейчас смогут это сделать. Поэтому если по той же СК «Лафорт» мы оцениваем выплаты в 33 млн грн., то по «Авионике» - до 1 млн грн., «Галактике» - 2-3 млн грн.

«ДС» Рассматривается ли вопрос об индексации таких выплат? Ведь за пять-шесть лет, пока люди ждали компенсации, они просто обесценились...

Ю.Г. Это было бы правильно. Но если выплаты будут индексироваться, финансовая нагрузка ляжет на часть добросовестных страховщиков, которые сейчас являются членами Моторного бюро. Почему они должны отвечать за то, что компании, обанкротившиеся пять-шесть лет назад, не выполнили свои обязательства и долги потерпевшим не выплачивались столько лет? Ведь виной тому были, во-первых, слабый надзор за рынком со стороны регулятора, во-вторых - несовершенство законодательства, которое не позволяет МТСБУ платить потерпевшим до тех пор, пока не будет завершен процесс банкротства СК. Поэтому если вопрос индексации выплат будет когда-либо рассматриваться, то, по моему мнению, часть финансовой ответственности должно взять на себя государство.

«ДС» Что можно сделать, чтобы ускорить выплаты по компаниям-банкротам?

Ю.Г. В парламенте зарегистрирован законопроект №3551, согласно которому МТСБУ будет платить не только по обязательствам страховщиков-банкротов, но и компаний, которые выбыли из Моторного бюро, лишены лицензии, или по ним начата процедура банкротства. Этот же законопроект, кстати, предусматривает поэтапное повышение лимитов по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев. К 2022 году страховая сумма по имущественному ущербу должна будет вырасти до 8 млн грн, по жизни и здоровью - до 20 млн грн. Но это не значит, что страховки резко подорожают: прямой зависимости между лимитом ответственности и тарифом нет.

«ДС» 87% жалоб от потерпевших касается затягивания страховщиками сроков выплат. Делает ли бюро что-то, чтобы улучшить платежную дисциплину своих членов?

Ю.Г. Во-первых, мы ограничиваем количество бланков «автогражданки», которые компании получают ежеквартально. Во-вторых, с апреля этого года мы обязали страховщиков, у которых уровень выплат менее 35%, делать дополнительные отчисления в фонды МТСБУ. За семь месяцев сумма таких дополнительных взносов составила 37 млн грн. Компании не теряют право собственности на эти средства, но не имеют права ими распоряжаться до тех пор, пока не приведут свои показатели в норму. Мы добились серьезного прогресса. В апреле дополнительные платежи в фонд перечисляли 38 страховщиков, сейчас - только 15. В этом году 67% дел было урегулировано в срок до 90 дней, как и требует закон. В прошлом году этот показатель составлял всего 35,1%. Средний срок урегулирования страховых событий, заявленных в 2015 году, снизился до 82 дней. Этот показатель еще улучшится, когда будет введено прямое урегулирование - то есть потерпевшие начнут получать выплату не в чужой компании, где застраховал ответственность виновник ДТП, а в своей, где они сами купили полис. В будущем году мы хотим запустить «пилотный проект» прямого урегулирования. Согласие на участие в нем уже дали 17 страховых компаний.

«ДС» По данным бюро, по итогам девяти месяцев этого года потерялось 104,7 тыс. бланков, или 2% от количества заключенных договоров. Что будет, если эти полисы «всплывут»?

Ю.Г. Среди объективных причин массовой утери бланков - военные действия в Восточных областях страны, а также потери на неконтролируемых территориях, в том числе в Крыму. Среди субъективных - уход с рынка крупных игроков (СК «Гарант-Авто» и СК «Украина»), которые не вернули около 45 тыс. бланков. Из-за этого можно ожидать всплеск мошенничества. Мы знаем, что недобросовестные агенты до сих пор продают, например, полисы СК «Украина», которая уже давно не имеет лицензии. Поэтому заключать договор нужно очень осторожно. Прежде нужно убедиться, что полис находится в центральной базе данных, проверив информацию на сайте МТСБУ. Если договор отсутствует в базе - это не полис, это просто бумажка. Платить по нему никто не будет. Эти полисы исчезнут только с введением электронного полиса и прямого урегулирования. Надеюсь, это произойдет уже в 2016 году.

Татьяна ОЧИМОВСКАЯ


  Вся пресса за 11 декабря 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями

Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»

ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году

Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси


17 октября 2024 г.

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года

Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию

Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты


  Остальные материалы за 17 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт